dmitrienkoln 2o

Дмитриенко Людмила Николаевна
заведующий отделением вторым психиатрическим, врач-психиатр высшей категории

 

kashkinaga 2o

Кашкина Галина Александровна, врач-психиатр первой категории, психотерапевт.

 

 halturina

Халтурина Анастасия Борисовна, врач психиатр второй категории, психотерапевт.

 

2o 1Отделение рассчитано на 100 коек. Осуществляет стационарное обследование, лечение и социально-трудовую реабилитацию лиц, страдающих психическими расстройствами. С 2004 года функционирует как отделение первичного психотического эпизода, пациентами которого являются больные шизофренией и расстройствами шизофренического спектра с длительностью заболевания не более 5 лет с момента манифестации, а так же пациенты с другими нозологическими формами с не резко выраженными аффективными расстройствами, с упорядоченным поведением, имеющие установку на лечение.

В отделении применяются современные методы клинического, экспериментально-психологического обследования и прогрессивные методы терапии. Лечение осуществляется комплексно:
помимо медикаментозной терапии осуществляемой врачами психиатрами, с пациентами работает бригада в составе психотерапевта, психолога и социального работника.
При этом помощь оказывается в наименее стигматизированных условиях на основе принципа партнерства с пациентом.
Используется раннее присоединение психосоциальной работы:
1. Включение пациентов и их родственников в психообразовательные программы;
Включение в комплекс лечебно-реабилитационных мероприятий уже на этапе становления терапевтической ремиссии у больных, перенесших первый психотический эпизод, а также психообразование родственников пациентов, способствуют стимуляции активной позиции пациента в преодолении психического заболевания и его последствий, формированию ответственности за свое социальное поведение и выработке адекватной стратегии совладания с болезнью, восстановлению нарушенных из-за психического заболевания социальных контактов и повышению социальной компетентности.

2. Проведение нейрокогнитивного тренинга;
Занятия представляют собой психокоррекционную работу, направленную на коррекцию нарушенной или восстановление утраченной познавательной функции, адресованную к таким специфическим познавательным процессам, как память, внимание мышление.
3. Осуществление тренинга социальных навыков;
Для больных шизофренией характерен дефицит социальных навыков, существующий либо изначально, либо утраченный вследствие длительной госпитализации, либо вследствие гиперопеки со стороны родственников. Все это приводит к тому, что человек, страдающий психическим заболеванием, даже находясь в состоянии стойкой ремиссии, оказывается неспособным к самостоятельной жизни. В ходе занятий пациенты учатся преодолевать трудности общения с другими людьми в самых разных ситуациях, самостоятельно принимать решения и воплощать их в жизнь в рамках социально приемлемого поведения;
нарабатывают социально-бытовые навыки, а также приобретают навыки самостоятельной жизни (в данном случае понимается умение заполнять квитанции для оплаты коммунальных платежей, пользоваться услугами различных служб, планирование бюджета и т.д.)
4. Арттерапия;
Буквально: терапия искусством. Это форма психотерапии, основанная на изобразительном искусстве и творческой деятельности. Этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне. Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

2o 22o 3

 

5. Досуговая работа.
Пациенты отделения активно принимают участие в организации и проведении праздничных мероприятий, что способствует развитию коммуникативных навыков, расширению общекультурного кругозора, а также развитию творческих способностей пациентов.

2o 42o 52o 6

 

Совместно с психологом проводятся групповые психотерапевтические занятия, направленные на снижение уровня тревожности, повышения фона настроения, самооценки, обучения навыкам саморегуляции, коррекции иррациональных установок, повышения стрессоустойчивости, в рамках когнитивно-поведенческого подхода.